Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ ТОВАРООБОРОТА ПРЕДПРИЯ-ТИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 5
1.1. ОБОРОТ ТОРГОВЛИ: СУЩНОСТЬ, ПОНЯТИЕ,
СОСТАВ 5
1.2. УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРООБОРОТМ ПРЕДПРИЯТИЯ: ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ 8
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОБЪЕМА ПРОДАЖ МАГАЗИНА ИП ПУ-ТИНА Е.Ю. 13
2.1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕ-РИСТИКА ИП ПУТИНА Е.Ю. 13
2.2. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ТОВАРООБОРОТА ИП 16
2.3. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ИЗМЕНЕ-НИЕ ТОВАРООБОРОТА 22
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ТОВАРО-ОБОРОТА ИП ПУТИНА Е.Ю. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
ЛИТЕРАТУРА 33
ПРИЛОЖЕНИЯ 35
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В современных экономических условиях торговля является самой динамичной отраслью народного хозяйства. Оборот розничной торгов-ли выступает в качестве основного показателя рынка, в котором отра-жаются результаты развития экономики страны. Выступая главным объ-емным показателем торговой деятельности, оборот розничной торговли определяет все основные показатели развития торговли: состояние мате-риально-технической базы, потребность в торговых кадрах, в финансо-вых ресурсах и др., а также, являясь сложной экономической категори-ей, показывает различные стороны отношений социально-экономического характера в данной стране. В связи с тем, что в работе рассматривается розничное торговое предприятие, акцент сделан на объем продажи розничной торговли. Актуальность рассмотренных во-просов определила выбор темы курсовой работы.
Цель курсовой работы – определение перспектив развития объема продаж предприятия.
Данная цель раскрывается благодаря решению следующих задач:
1) раскрыть понятие и состав оборота розничной торговли;
2) представить основы управления товарооборотом предприя-тия;
3) рассмотреть организационно-экономическую характеристику предприятия;
4) представить анализ объема и структуры объема продаж предприятия;
5) представить рекомендации по улучшению управления това-рооборотом предприятия.
Объект исследования – ИП Путина Е.Ю. г. Вологда.
Предмет исследования – формирование объема продаж предприя-тия.
Практическая значимость работы состоит в разработке конкрет-ных мероприятий для рассматриваемого предприятия торговли.
Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, за-ключения, списка литературы и приложения.
В первой главе раскрыты теоретические аспекты управления това-рооборотом предприятия.
Во второй главе работы на материалах ИП Путина Е.Ю. пред-ставлен анализ оборота торговли.
В третьей главе работы раскрыты основные направления улучше-ние управления товарооборотом предприятия.
В заключении сделаны основные выводы по проделанной работе.
ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ ТОВАРООБОРОТА
ПРЕДПРИЯТИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
1.1. ОБОРОТ ТОРГОВЛИ: СУЩНОСТЬ, ПОНЯТИЕ, СОСТАВ
Оборот розничной торговли отражает различные стороны соци-ально-экономических отношений в стране и является сложной экономи-ческой категорией и важным статистическим (обобщающим) показате-лем. Речь идет об обороте розничной торговли потому. Что далее имен-но он будет проанализирован. Он представляет собой объем продаж то-варов населению через все каналы реализации. Его величина на уровне страны и регионов складывается из объема реализации розничных тор-говых предприятий и объема продажи товаров населению на вещевых рынках, смешанных и продовольственных рынках. В таблице 1 пред-ставлены определения понятия «оборот розничной торговли».
Таблица 1
Определения понятия «оборот розничной торговли»
Автор Определение
Арзуманова Т.И., Мачабели Т.И. Оборот розничной торговли – это стоимость потребительских товаров, проданных населению за наличный и безналичный расчет через различные каналы реализации
Фридман А.М. Оборот предприятий розничной торговли и пита-ния…отражает процесс обмена товаров на деньги и представляет собой конечную стадию в движении товаров
Максименко Н.В., Шишкова Е.Е. Оборот розничной торговли представляет собой продажу потребительских товаров населению за наличный расчет независимо от каналов их реализации
Токпаева Н.В. Оборот розничной торговли характеризует объём товарной массы, которая перешла из сферы товарного обращения в сферу потребления личного характера
Николаева Т.И. Оборот розничной торговли является стоимостью товаров, которые были проданы населению за наличные деньги с целью личного потребления или использования в домашнем хозяйстве. Он ха-рактеризует фактический объем выручки от продажи торгующих ком-паний от реализации товаров населению, в том числе и товаров частич-ным образом или полностью которые были оплачены органами соци-альной защиты
Морозов Я.С. Оборот розничной торговли «отображает про-цесс обмена товаров на денежные средства и представляет собой конеч-ную стадию в движении товаров. При всем этом завершается процесс их обращения, и товары переходят в сферу потребления на основе купли-продажи
Оборот розничной торговли выступает в качестве одного из важ-нейших показателей, согласно которому происходит оценка хозяйствен-ной деятельности компаний торговли. Оборот розничной торговли яв-ляется вместе с тем одним из показателей процесса воспроизводства, от-ражает заключительный этап движения товаров из сферы обращения в сферу потребления. Его объем и изменения отражают важные пропор-ции национальной экономики: соотношение темпов роста средств произ-водства и предметов потребления, распределение полученного нацио-нального дохода на фонд потребления и фонд накопления, долю оплаты труда индивидуального характера в национальном доходе, масштабы и уровень удовлетворения спроса [6, с.30].
С целью совершенствования учетной политики к обороту рознич-ной торговли относят продажу товаров населению с целью конечного потребления с учетом торговых скидок, которые распространяются на категории населения, у которого есть право или пользоваться.
На основе постановления Госкомстат РФ рекомендует включать в размер оборота розничной торговли такого рода показатели стоимост-ного объема:
- стоимость проданных населению потребительских товаров за наличный расчет или которые оплачены при помощи кредитных карто-чек, по расчетным чекам банковских учреждений, по перечислениям со счетов;
- стоимость проданных товаров по почте с оплатой по безна-личному расчету (по моменту сдачи посылки определению связи);
- стоимость товаров, которые были проданы в кредит (на мо-менЛИТЕРАТУРА
Фрагмент для ознакомления
3
ЛИТЕРАТУРА
1. Гражданский кодекс РФ. Части 1-4 по состоянию на 31.12.2017 г. – М.: Омега-Л, 2018. – 478с.
2. Об утверждении методических указаний по определению оборота розничной и оптовой торговли на принципах статистики пред-приятий: Постановление Государственного Комитета Российской Феде-рации по статистике от 19 августа 1998 г., №89 [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Гарант».
3. Алексина С.Б., Иванов Г.Г., Крыштаев В.К., Панкина Т.В. Методы стимулирования продаж в торговле. – М.: Форум, 2015. – 304с.
4. Арзуманова Т.И., Мачабели М.Ш. Экономика и планирова-ние на предприятиях торговли и питания: Учебное пособие. – М.: Даш-ков и К, 2014. – 272с.
5. Горшкова Л.В. Планирование торговли: Учебное пособие. – Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2014. – 89с.
6. Григорян Р.А. Товарооборот розничного торгового пред-приятия // Наука и образование сегодня. – 2016. - №6. – С.29-32.
7. Депутатова Н.А. Методика проведения анализа розничного товарооборота // EDUKATION @ SCIENCE – 2016: материалы Между-народной научно-практической конференции для работников науки и образования. – 2016. – С.153-157.
8. Егорова Н.Р., Николаева Т.И. Экономика предприятий тор-говли и общественного питания. – М.: Кнорус, 2014. – 400с.
9. Лысенко Ю.В., Лысенко М.В. Экономика предприятия тор-говли и общественного питания. – СПб.: Питер, 2015. – 416с.
10. Максименко Н.В., Шишкова Е.Е. Экономика предприятий торговли. – Минск: Высшая школа, 2014. – 542с.
11. Мелентьева В.В. Экономика торгового предприятия. – М.: Дело и Сервис, 2014. – 272с.
12. Морозов Я.С. Планирование товарооборота и валового до-хода торгового предприятия // Социально-экономическое развитие рос-сийского общества: современные тенденции: сборник научных статей по материалам межвузовской научно-практической конференции. – 2016. – С.149-152.
13. Николаева Т.И., Егорова Н.С. Экономика предприятий тор-говли и общественного питания. – М.: КноРус, 2014. – 400с.
14. Петрова Л.Н. Автоматизация анализа динамики товарообо-рота предприятия // Современное интеллектуальное пространство: идеи и решения: материалы II международной научно-практической конфе-ренции. – 2017. – С.90-92.
15. Раицкий К.А. Экономика и управление в организациях тор-говли. – М.: Аспект-Пресс, 2015. – 192с.
16. Саркисова Е.А. Риски в торговле. Управление рисками в торговле: Практическое пособие. - М.: Дашков и К, 2013. – 244с.
17. Саталкина Н.И., Герасимова Б.И., Терехова Г.И. Экономика торговли: Учебное пособие. – М.: Форум, 2014. – 232с.
18. Токпаева Н.В. Увеличение товарооборота розничного тор-гового предприятия // Актуальные вопросы экономики современной России. – 2016. - №3. – С.459-461.
19. Фридман А.М. Экономика предприятий торговли и обще-ственного питания потребительского общества: Учебник. – 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2013. – 624с.
20. Шалаева Л.В., Горбунова О.В. Современные методы управ-ления товарооборотом // Территория науки. – 2016. - №3. – С.141-145.